Компания Microsoft прекратила выпуск Kinect — игрового бесконтактного устройства для игр. Это был сенсорный контроллер с 3D-камерой, функцией распознавания голоса, движений и лица. За 7 лет компания продала более 35 млн штук.
Устройство должно было увеличить продажи консоли Xbox 360, и его активно покупали — и не только для игр, а для разработок и исследований в области компьютерного зрения. По сути, Kinect до сих пор оставался единственной доступной широкому кругу пользователей 3D-камерой.
Почему мы об этом вспоминаем? Потому что для нас — это технология, с которой мы начинали. Изначально Addreality занималась интерактивными инсталляциями, и взаимодействие с посетителями происходило с помощью Kinect. Эта бизнес-модель оказалась не масштабируемой и не прогнозируемой. Поэтому мы отказались от Kinect и пришли к Digital Signage, чему очень рады. Возможно, и отказ Microsoft от Kinect — это положительные перемены, которые приведут нас к новым интересным технологиям в сфере компьютерного зрения.
Microsoft обещает, что будет поддерживать Kinect для клиентов Xbox, но относительно дальнейшего развития инструментов — умалчивает. Тем не менее, основной сенсор платформы получит новое рождение и перейдет в другой продукт компании — решение в области дополненной реальности Microsoft Hololens.