Блог о цифровых технологиях для ритейла

Новая цифровая реальность

Новости
Когда термин "digital signage" еще не был так широко распространён, говорили об опыте взаимодействия потребителя с цифровой средой. Сейчас же маркетологи и ритейлеры всего мира обсуждают так называемый "цифровой опыт потребителя" и факторы, его формирующие. Попытаемся выяснить, какую нишу это понятие занимает в вашем бизнесе.

Цифровой опыт потребителя


- это попытка изменить подход к коммуникации с клиентом, привлекая инструменты аналитики и усиливая эффект цифровых технологий. Существует широкий спектр технологий и механик, влияющих на формирование того самого цифрового опыта:
  • цифровые вывески, видеостены
  • наружные медиа и медиа в помещении
  • мобильные телефоны, планшеты, носимые устройства
  • интерактивность, динамичность, иммерсивность
  • дополненная и виртуальная реальность
  • нейронаука
  • аналитика планирования & влияния
  • контент-стратегия
  • проектирование & схема организации работ
  • интерфейсы IoT


Цифровой опыт потребителя – это обширные возможности для рекламы.

Представьте: вы находите и читаете статью, которая научит вас, как лучше приготовить пасту. К статье прилагается рекламный ролик, который доказывает вам, что посуда именно этой компании поможет вам приготовить первоклассное блюдо. Простой пример того, как реклама помогает развить контент, сделать его более динамичным.

Цифровые медиа в ритейле


Сфера ритейла к 2017 году тратит 38% бюджета на оснащение цифровыми медиа. 37% из 7 биллионов ежегодно будет выделено на сектор розничной торговли. Это обусловлено тем, что опыт покупателя сейчас стоит в приоритете, а чтобы его достичь и развить не хватает инструментов. Вовлечь и удивить покупателя становится всё сложнее и сложнее. Требования клиента становятся всё выше и выше и ситуация становится критичной. Но что более критично – не потерять имидж бренда, не допустить того, чтобы клиент отвернулся от вас из-за единичного случая негативного опыта.

> 73% ритейлеров осознают, что улучшение потребительского опыта является приоритетом. Второй задачей остаётся получение прибыли.

> 68 % ритейлеров уже сделали свой подход к клиенту персонализированным, понимая ценность улучшения опыта покупателя.

> 53% все еще не имеют нужных технологий, которые позволят перейти на новый уровень взаимодействия с клиентом.



Стратегия цифрового мира


Имидж бренда является одним из ключевых составляющих digital-стратегии. В огромной концепции присутствуют три базовых элемента:
  • Digital стратегия;
  • Бизнес-стратегия;
  • Интерес клиента.

Ранее эти магистрали развивались отдельно, сейчас же действуют вместе, дополняя друг друга.

Лучшим примером взаимодействия этих трёх составляющих является Amazon. Подкрепив свою бизнес-стратегию использованием цифровых решений, Amazon уверенно двинулся вперед, к стратегии завоевания интереса клиента. И новая стратегия завоевания интереса – это открытие временных торговых точек, а затем физических точек.

Цена выбора


Опыт покупателя может увеличить прибыль на 5% , и ритейлеры упустили эту возможность, не прибегнув к использованию медиа, потеряв при этом 150 биллионов в период окупаемости в 2016 году.
Вдумайтесь – 5% прибыли в ритейл секторе = 150 биллионов;
Милленниалы готовы платить на 20% больше за получение новых эмоций и нового опыта.



Что заставляет нас покупать больше?
Что делает презентацию товара привлекательной для нас?
Чего же так жаждут маркетологи всего мира?
Они хотят управлять так называемой «кнопкой покупки», которая есть у каждого в голове. Вопрос только в одном: как нажать эту кнопку?

Digital Signage запускает механизмы нашего мозга. Это относится к поведению покупателя.
Исследования в области нейронауки и психологии показали, что мы не видим различий между виртуальной реальностью и реальным физическим миром.
Наш мозг ведет себя таким же образом: у нас те же страхи и те же желания.

Мы знаем, что 90% выбора зависит от наших эмоций. Покупка напрямую зависит от того, насколько сильные эмоции в нас вызовет та или иная вещь. И те, кто используют технологии и создают контент, должны воздействовать на «центр удовольствия» в головном мозге. За положительные эмоции отвечает гормон дофамин – это так называемая «система вознаграждения» мозга. Молниеносно возникает и так же быстро исчезает. Окситоцин и серотонин действуют куда медленнее. Когда нам что-то нравится, эти гормоны отвечают за создание ценности того или иного продукта для нас.

Что же касается тактики корпораций – здесь существует целая пирамида потребностей, схожая с пирамидой Маслоу:



Digital signage сегодня – это вектор, проникающий в три составляющие бизнеса:
1. Место (POS) – каждый квадратный метр точки продаж становится гораздо эффективнее, будто то стена, пол или потолок.
2. Процесс – все процессы становятся продуктивнее, так как запускаются гораздо быстрее. Цифровые решения окупаются и в итоге становятся более выгодными, чем традиционные.
3. Люди – и покупатели и персонал легко взаимодействуют с цифровыми материалами


Сегодня представление об управлении аудиовизуальными материалами стремительно меняется, особенно с возможностями Интернета вещей. Появляются новые принципы использования технологий, который мир уже готов принять. Покупатель требует понимания его интересов и потребностей, требует внимания. В наших силах помочь ему перейти в этот цифровой век, обучая его взаимодействию с мультимедийными экранами, плеерами, цифровыми вывесками, интерактивными киосками, платформами